воскресенье, 21 февраля 2010 г.

кошмар часть 2

Вот что я могу сказать: не одни только индусы к этому приходили, у Бургона в Свете Египта читал великолепные рассуждения об инволюции - материализации духа, и эволюции - восхождению материи к царству духа ;)
Да из самых общих соображений ясно, что Абсолют не касающийся материи - пассивен и бездеятелен. Может он и бесконечно совершенен, но мертв! :O
Лишь воплощаясь в материи он становится активным! Итак, к жизни Абсолют приводит процесс инволюции, сознательного самоограничения - деградации. Однако, вскоре, материя, озареннная духом начинает догадываться об Абсолюте, и стремится с ним слиться - идет по пути эволюции. На мой взгляд, это просто ошибочное устремление ограниченного материального воплощения Абсолюта. Ведь он никогда не переставал быть Абсолютом, и является его частью, воплощением и "органом чувств". Однако, ничто не мешает ему, пройдя путь эволюции, слиться с Абсолютом - и тут понять, что он никогда и не был отторгнут от Абсолюта! Но Абсолют не может замереть в бездеятельности, и снова он низвергнет какую-то часть себя, на которую наложит добровольное самоограничение, на путь инволюции. Таков, наверное, в самых общих чертах цикл развития нашего мира. Да он будто бы бесконечен.
Одна из особенностей самоограничения - полная потеря чувства единства со всем миром у существа на пути инволюции или эволюции. Брахман - единое сознание мира расщепляется на множество обособленных и более не ощущающих единства с остальными Атманов.
Вопрос в том, можно ли восстановить это единство, но не отбрасывая от себя материю. Вот это можно было бы назвать конечной Целью, а христиане обозвали бы это просто Концом Света. Но я бы не советовал подпадать под гипноз слов ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий